Ремонт дисковых тормозов
Ремонт дисковых тормозов. Процедура «обкатки» - предотвращение жалоб
Представленная ниже информация носит общий характер и применима не для всех моделей автомобилей и типов дисковых тормозов.
В настоящее время, автомобили, обслуживаемые в автосервисах, имеют различные версии тормозных систем.
В связи с этим невозможно выпустить универсальную, подходящую для всех систем, инструкцию ремонта.
Краткая общая инструкция может представить лишь несколько важных рекомендаций и полезных советов.
Бош Авто Сервисы имеют доступ к постоянному изучению и использованию полных, индивидуальных для автомобиля инструкций, используя программное обеспечение Bosch ESI[tronic] c последовательностью операций при поиске неисправностей SIS , а также величины крутящего момента затяжки и других контрольных и заданных значений для конкретных моделей.
Ремонт дисковых тормозов шаг за шагом
С целью подготовки к ремонту, должна быть выполнена проверка эффективности тормозов на динамометрическом стенде.
Тест-драйв может быть так же необходимым к выполнению в зависимости от жалоб клиента.
Обязательно проверить колесные подшипники, подвеску, тягу и ведущее звено трансмиссии, оси, пружины, шины и колесные диски, так как повреждение ходовой части оказывает негативный эффект на характеристики торможения.
Демонтаж тормозного диска
- Удалить сильное загрязнение перед демонтажом.
- Разобрать тормозной суппорт и колодки.
- Подвесить суппорт так, чтобы тормозной шланг не был натянут.
Проверка тормозного диска (измерение износа)
- Закрепить тормозной диск специальными муфтами и колесными болтами.
- Измерить износ тормозного диска при помощи калибра.
Проверка тормозного диска (торцевое/боковое биение)
- Зафиксировать магнитный блок измерителя бокового биения на пружинном блоке подвески.
- Установить циферблатный индикатор на магнитный блок.
- Отрегулировать магнитный держатель так, чтобы измерительный наконечник индикатора был слегка прижат к поверхности трения на расстоянии 10-15 мм от внешнего края.
- Аккуратно поворачивать тормозной диск для измерения бокового биения.
- На вентилируемых тормозных дисках выполнить измерения также на внутренней поверхности.
Проверка тормозного диска (отклонения в толщине)
- Для измерения толщины диска используйте микрометр.
- Измерить толщину тормозного диска в восьми точках или более и записать полученные значения.
- Разница между максимальным и минимальным значениями и есть отклонение в толщине.
Внимание!
Рекомендуется также выполнить измерение разности толщины после установки нового тормозного диска.
Проверка смежных (соседних) компонентов
- Разобрать, очистить и проверить прочие компоненты, например, опорный диск.
- Проверить тормозные шланги.
Подготовка ступицы колеса
- Перед установкой нового тормозного диска необходимо очистить и проверить торцевую поверхность ступицы колеса.
- Поверхность очищается специальной полирующей насадкой.
Внимание!
Не использовать абразивные насадки!
Проверка ступицы колеса
- Закрепить магнитный держатель инструмента на пружинном блоке.
- Установить циферблатный индикатор на магнитный держатель.
- Отрегулировать магнитный держатель так, чтобы измерительный наконечник индикатора был слегка прижат к торцевой поверхности на расстоянии 2-4 мм от внешнего края.
- Наконечник не должен попадать в отверстия под колесные болты.
- Аккуратно поворачивать ступицу для измерения вихляния.
Установка нового диска
- Не следует наносить смазку и другие виды покрытия на очищенную от ржавчины торцевую поверхность ступицы колеса.
- Установить новый тормозной диск, используя распорные муфты и колесные болты.
- Выполнить измерение бокового биения.
- Может потребоваться установка диска со смещением по радиусу.
Внимание!
На вентилируемых тормозных дисках измерение бокового биения выполняется также на внутренней поверхности.
Установка опорной скобы
- Перед установкой опорной скобы смазать противошумной антикоррозионной смазкой Bosch Superfit 5 000 000 150 или 5 000 000 163 направляющие колодок, а в некоторых моделях суппортов и направляющие суппорта.
- Нанесите на болты опорной скобы резьбовой герметик и затяните их с заданным моментом затяжки.
Внимание!
- Запрещается использовать медь- и алюминий-содержащие смазки.
- В ряде случаев требуется использовать новые болты.
- Старые болты необходимо очистить перед повторным использованием.
Переустановка поршня (суппорт без стопорного механизма)
- Переустановить поршень тормозного суппорта без стопорного механизма при помощи специнструмента.
- При фиксированном суппорте следует проверить и при необходимости скорректировать положение поршня (20°).
- Проверить положение пылезащитного уплотнения.
- Нанести на контактные поверхности поршня и суппорта смазку Superfit.
Внимание!
- Запрещается использовать медесодержащую смазку.
- Запрещается смазывать тормозные колодки с адгезивным слоем.
Переустановка поршня (суппорт со стопорным механизмом)
- Установить поршень тормозного суппорта со стопорным механизмом и при помощи специнструмента закрутить под давлением вращательными движениями до упора.
- Вывернуть поршень на ¼ - ½ оборота, чтобы отметки на поршне выровнялись по отметкам на корпусе суппорта.
- Проверить положение пылезащитного уплотнения.
- Нанести на контактные поверхности поршня и суппорта смазку Superfit.
Внимание!
- Во время установки поршня автомобиль следует снять со стояночного тормоза, а стопорные рычаги зафиксировать до упора.
- В автомобилях с электромеханическим стояночным тормозом система должна находиться в режиме обслуживания. Для этого понадобится тестер KTS.
Установка тормозных колодок
Установить в суппорт все скользящие втулки, если необходимо. Нанести на направляющие колодок смазку Bosch Superfit.
Установить тормозные колодки на опорную скобу принимая во внимание направление вращения диска, особенно в случае колодок со стрелкой на основе колодки (со стороны поршня).
Не забудьте снять защитную пленку с адгезивным слоем непосредственно перед установкой колодки.
Внимание!
Запрещается наносить смазку на адгезивный слой.
Установка переднего тормозного суппорта
- Установить тормозной суппорт на опорную скобу, убедиться в правильности установки.
- Закрепить болтами направляющие суппорта.
- Затянуть болты суппорта с заданным моментом затяжки.
- Установить на место прочие детали – пружины, зажимы и др.
- После окончания сборки несколько раз нажать на педаль тормоза.
Внимание!
- В ряде случаев требуется использовать новые болты.
- Старые болты необходимо очистить перед повторным использованием.
Установка заднего тормозного суппорта
- Установить тормозной суппорт на опорный диск, убедиться в правильности установки. Выступ опорной плиты накладки должен соответствовать выемке поршня.
- Закрепить болтами направляющие суппорта, установить на место прочие детали – пружины, зажимы и др.
- Затянуть болты суппорта с заданным моментом затяжки.
- По окончании сборки несколько раз нажать на педаль тормоза. Только после этого подсоединить кабели ручного тормоза и выполнить настройку системы парковочного тормоза.
Внимание!
- В ряде случае требуется использовать новые болты.
- Старые болты необходимо очистить перед повторным использованием.
После завершения ремонтных работ выполнить тест на производительность на динамометрическом стенде и пробную поездку с обязательной процедурой «обкатки»: |
---|
1. Разогнаться до 40 км/ч, затем, мягко притормаживая, снизить скорость примерно до 10км/ч не останавливая автомобиль. |
2. Повторить п.1 минимум 10 раз с минимальным перерывом между процедурами. |
В течение процедуры «обкатки» не применять чрезмерные усилия или длительное торможение. Сниженный уровень эксплуатационных качеств колодок, например необычный шум, может появиться, если процедура «обкатки» проведена некорректно или не полностью. |
Данная информация носит общий характер и не является исчерпывающей при ремонте любого автомобиля. Всегда используйте сервисную документацию, соответствующую типу транспортного средства при тестировании производительности и ремонте. Все права, включая заявки на патент, так же как исключительное право на распоряжение, дублирование и передачу прав, принадлежат Robert Bosch GmbH.